Это было в двухтысячных годах. Я ехала домой, и моей попутчицей была привлекательная блондинка. Звали ее, скажем, Наташа. Вначале она была высокомерной и неразговорчивой. Но совместное путешествие в тесном купе спального вагона растопило лед. Наташа оказалась милой девушкой, пережившей многое в свои двадцать лет. Они жили с мамой и младшей сестрой в маленьком городке, где их знала и ненавидела каждая собака. А ненавидеть было за что.
Мамаша мне представилась этакой гром-бабой, в переносном смысле, конечно, ее габариты я не знаю. но вот так представлялось - мощная женщина с перманентом, типичная советская товаровед :-). Одна из первых на заре перестройки она создала кооператив, построила ресторан, который пользовался бешеным успехом, в нем оставляли свои денешки бандюганы средней руки со всего района. Наташа росла в этой среде, помогая маме, наблюдая за всеми перипетиями ресторанной жизни, думая - это и есть настоящая жизнь. Карманные деньги у нее были в таком количестве, в каком не каждый взрослый имел в виде месячной зарплаты. Школа была чем-то необязательным, обременительным, и она появлялась там, сверкая своим богатством и превосходством, как Перис Хилтон. Не было ни одного человека, который бы не плюнул вслед маленькой глупой девочке : яблоко от яблони... Мудрых бы учителей ей тогда, которые подсказали бы, что для человека, для личности надо иметь что-то в голове, а не только в кармане. В голове у нее гулял ветер и мыслей глубоких и интересных там не появлялось вовсе. Дети завидовали и вились вокруг нее, заигрывали и льстили по-простому, по-детски, как щенки ложатся на спинку перед более сильной особью. И если еще учесть, что дворовое советское детство и мамашины гены дало ей острый и злой язык, независимый характер, а руки и ноги выросли длинными и сильными, то ее еще и боялись.
А в один прекрасный момент она, как и обещала, превратилась в очень красивую, высокую, стройную девушку с большой грудью и тонкой талией. Мало богатства - так ей досталась еще и красота! Это было уже слишком... Но она не задумывалась над щедротами природы и судьбы, принимала все как должное, ее самомнение зашкаливало, и она отправляется на первый областной конкурс красоты. Вы не поверите, тогда это еще проходило честно и выбрали действительно самую красивую и саму яркую девушку, без всякой проплаты. Наташа стала первой мисс полуострова! Было это на заре капитализма, и было тогда ей лет 15, если не 14. Тут же появляется взрослый и серьезный поклонник, который кладет к ее ногам вторую половину мира...Первая ей уже принадлежала. Девочке, не обремененной душевной тонкостью тургеневской Аси ( да и читана ли была изящная словестность?), было вполне комфортно в качестве любовницы. Без всякого морализаторства (каждый выбирает свой путь, и это только его дело), скажу, что это был ее путь, единственно возможный на тот момент. Да и возможно ли это - устоять перед сильнейшим искушением - стать еще богаче, еще известнее, еще всластнее? Надо учитывать и тот момент, что отказать в то время можно было не всякому, крышу мужикам сносило еще пошибче, они ощутили власть денег и пистолета, как нечто, позволяющее им открывать без спросу любые запертые двери, в том числе и в девичью светелку.
Как бывает в плохом фильме, в одночасье все это рухнуло.
Ресторан сгорел в пожаре, устроенном конкурентами, поддерживаемыми более авторитетно. Квартира и золотишко проданы за долги и в обмен на жизнь. Две женщины голыми и босыми оказались на улице в прямом смысле слова. Их приютила дальняя бедная родственница и поселила в сарае без воды и тепла. Буржуйка и электроплитка, колонка и туалет во дворе - это был, я вам скажу, тот еще шок для бывшей королевишны. Уважение и поклонение сверстников сменилось презрением и неприкрытым злорадством. Вот уж действительно, точное слово- злая радость от чужой беды - окружала ее теперь со всех сторон. И это было не столько больно и обидно - девка она выносливая в смысле душевном, сколько просто страшно - что дальше?! С любовником своим она была уже достаточно долго, чтобы успеть ему поднадоесть. Ум в виде житейской хитрости и хваткости тут ей мало помогал, отсутствие опыта могла заменить образованность и широкий кругозор (знание - чужой опыт), но этого не было, а ей не хватило собственной тонкости и душевности, чтобы ее можно было полюбить по-настоящему, не только за красоту и славу. Характер у нее был еще тот - капризы, ссоры, претензии, ревность - как же, королева красоты досталась, и ее надо было постоянно заслуживать. Или служить ей, скажем так. Служить гордому горному орлу было трудно, да еще постоянные соблазны в виде готовых занять место подле хозяина жизни молодых горячих девичьих тел. Он расстался с ней сразу после пожара. Простая и распространенная ситуация - страсть и щедрость вначале, равнодушие и скупость - в конце. Очень по-нашенски. Это был удар похлеще пожара! Надо отметить, что девушкой она была вполне приличной, он был у нее первый и единственный мужчина, и в силу этого она его, конечно же, полюбила. Крах всего, что было ей дорого, довело ее до такого отчаяния, которое толкает юных существ на необдуманные и страшные поступки.
Она не стала совершать самоубийство. Она отправилась в Москву.
Что с ней сталось в столице, я не знаю. Хотя вариантов много. Один из самых известных я исключаю - не такая она дура, чтобы попасть на панель, да и склад не таков, гордость, знание жизни и все такое. Она везла с собой портфолио, в котором были неплохие фотографии, может, ей повезло? Фотография не Наташи. Это тоже попутчица, но другая. Просто она очень подходит для этого повествования. И просто я часто езжу этим маршрутом, проведывая маму. И просто камера Никон всегда со мной!